СК ЕвроСтрой

Как правильно выбрать клининговую компанию?

Клининг (от англ. сlean-чистота) - профессиональная деятельность специализированных компаний в сфере уборки помещений, поддержания чистоты, ухода за объектами недвижимости и прилегающими территориями.

В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. вместе с появлением первых совместных предприятий, являвшихся на тот момент единственными потребителями их услуг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю Москвы приходится $100-150 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.

Согласно оценкам экспертов, на столичном рынке работает более 300 уборочных фирм. По размеру бизнеса их можно условно поделить на 4 большие категории.

  • крупнейшие операторы (численность персонала более 500 человек ) ~ 67%;
  • крупные операторы (численность персонала от 200 до 500 человек) ~ 15%;
  • средние операторы (численность персонала от 50 до 200 человек) ~ 7%;
  • мелкие операторы (численность персонала до 50 человек) ~ 11%.

Под численность персонала, в данном случае, понимается количество сотрудников, непосредственно занятых в уборке.

Ядро продаж (более 80% в стоимостном эквиваленте) на клининговым рынке Москвы приходится на первую и вторую категории. Крупных заказчиков имеют всего около 50 компаний.

Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий в Москве более сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.

Кроме того, на рынке клининговых услуг, по оценкам экспертов, работает около сотни "карманных" фирм, являющихся внутренними подразделениями компаний. Будущее у таких подразделений пока не определено. С одной стороны, они вполне могут начать работать на открытом рынке, расширяя круг своих клиентов. Однако, что более вероятно, компании постепенно откажутся от такого рода подразделений (как это произошло со Сбербанком) в пользу рыночных операторов, ассортимент и качество услуг у которых лучше.

И наконец, нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках и незарегистрированных частных бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах (например, мойка окон). Потребителями таких услуг, как правило, являются частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа крайне нестабильна - постоянно появляются новые бригады и уходят старые. Оценить, какая часть рынка приходится на долю данной группы, затруднительно.

Основные клиенты клининговых компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, крупные международные и российские компании, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы, казино), вокзалы и аэропорты.

Динамичное развитие услуги клининга в указанных секторах рынка обусловлено их ориентацией на клиента: положительный имидж организации в значительной степени определяется состоянием ее офиса - даже самые сложные в архитектурно-дизайнерском смысле офисы (сложные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное покрытие, множество аксессуаров, дорогая мебель и техника и т.п.) должны быть безупречно и профессионально убраны.

Преимущество специализированных клиниговых компаний определяется следующими факторами:

  • высокое качество услуг;
  • при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки; расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли; специалисты клининговых компаний выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы (например - кристаллизация мраморных покрытий);
  • оперативность - уборка делается в течение 1-2 часов и в то время, когда удобно Заказчику.

Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования , технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки. К наиболее качественному оборудованию, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica,Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.

Пакеты услуг формируются под каждого клиента индивидуально. Сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. В расчете стоимости услуг учитываются такие факторы, как площадь, заставленность, проходимость помещения, допустимое время выполнения работ и др. В итоге предоставляются данные по перечню необходимых работ, количеству сотрудников, графику уборки, продолжительности смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы делают такой расчет бесплатно. Некоторые компании для привлечения заказчиков предлагают осмотр убираемых ими помещений, чтобы клиент мог убедится в качестве предоставляемых услуг.

К стандартному набору услуг, предоставляемых клининговыми фирмами, относятся:

  • ежедневная, генеральная и послестроительная уборка, $ за кв.м. - 0.8-2.4;
  • химическая очистка твердого напольного покрытия с нанесением защитного полимерного покрытия, $ за кв.м - 1.8-4;
  • шлифовка мраморного пола, $ за кв.м - 10-20;
  • шлифовка гранитного пола, $ за кв.м - 20-35;
  • химчистка ковровых покрытий с выведением пятен, $ за кв.м - 0.6-1.5;
  • мытье стеклянных поверхностей, $ за кв.м - 0.45-0.6;
  • мытье стеклянных поверхностей с помощью промышленных альпинистов, $ за кв.м - 0.7-2.5;
  • устройство газона, $ за кв.м - 2-5;
  • посадка деревьев и кустарников, $ за кв.м - 4-7;
  • чистка диванов, $ за кв.м - 12-20;
  • чистка кресел, $ за кв.м - 4.5-6;
  • чистка стульев, $ за кв.м - 1.2-2;
  • очистка кровли от снега, $ за кв.м - 0.12-0.3.

Кроме того, компания может оказывать нестандартные услуги: подкрас ковров, дератизация - избавление от мышей, крыс, кротов (около $100 за обработку помещения), уничтожение сверчков в здании (от 0.35 $ за кв.м).

Сегодня при упоминании о таком направлении бизнеса, как клининг все меньше людей задают вопрос о том, что это такое. И в Интернете, и в печатных изданиях существует множество статей на эту тему, которые в той или иной степени освещают проблемы современных подходов к профессиональной уборке, описывают технологические аспекты уборочного процесса, рассказывают о трудовых буднях клинеров. Создается впечатление, что наконец-то и в России клининг превратился в наукоемкую индустрию, в которой трудятся профессионалы с большой буквы. Безусловно, с развитием рынка аутсорсинга клининг становится все более и более профессиональным. Тем не менее, зачастую сотрудничество с клининговой компанией оставляет у Вас чувство недоумения и разочарования, вызванные несоответствием между Вашими ожиданиями и результатами, чтобы не сказать последствиями, оказываемых Вам услуг.

В чем же причина непрофессионализма "профессионалов" клининга? Как отделить семена от плевел? К сожалению, наряду с профессиональными и опытными компаниями на рынке клининговых услуг действуют так называемые "карманные" фирмы, которые представляют собой либо пока еще совсем "зеленых" специалистов в данной области, либо семейные подряды "специалистов" на все руки, а зачастую так и вовсе шарлатанов. Однако при этом ничто не мешает им именовать себя специалистами в области клининга. Итак, на что следует обратить внимание при выборе клининговой компании:

Имидж - ничто

Непрофессиональные представители клининга целиком и полностью подтверждают это высказывание, они не затрачивают никаких весомых усилий на формирование и продвижение имиджа своей компании, ограничиваясь рекламой в "Желтых страницах", телефонно-справочных службах и невзрачным сайтом в Интернете. Ведут себя достаточно закрыто, стараясь взять клиента любой ценой, живут одним днем, не заботясь о своей будущей репутации.

Стиральный порошок и тряпка на все случаи жизни

Такие компании, как правило, не заботятся о покупке профессиональных чистящих средств, инвентаря и оборудования. Сотрудницы с легкостью могут обходиться обыкновенным стиральным порошком и тряпкой, которой запросто вытирают Ваш рабочий стол, после усердной уборки санузла. А еще лучше попросят Вас купить инвентарь и чистящие средства за собственные деньги.

Наша страна это люди, ну а люди это…

К подбору персонала такие компании подходят крайне легкомысленно, принимая на работу кого угодно, часто не заботясь о правовом статусе пребывания сотрудника на территории РФ, игнорируя процедуры предварительного анкетирования и собеседований. В результате после "уборки" Вы можете не найти важного для Вас документа или ценной вещи, кроме того в один прекрасный момент к Вам в офис могут приехать представители ОБЭП и арестовать весь уборочный персонал. В результате Вы остаетесь в грязном офисе да еще с кучей проблем правового характера. В любой уважающей себя клининговой компании есть специалист, который несет ответственность за качественный рекрутинг и обучение персонала.

Скупой платит дважды

Стоимость услуг клининговой компании складывается из множества затратных статей. Недобросовестные клинеры способны предложить Вам достаточно низкую цену, благодаря минимизации своих затрат. Они могут запросто не платить зарплату своим сотрудникам, экономить на средствах производства. При этом часто такие компании способны уже при телефонном разговоре с Вами назвать фиксированную стоимость запрашиваемых Вами услуг, что исключено при общении с профессиональной клининговой компанией, ибо в клининге к каждому клиенту индивидуальный подход. Приведем лишь пару примеров уловок со стороны недобросовестных клинеров.

  1. Вас взяли на ежедневное комплексное обслуживание, цена минимальная, Вы рады, но при этом не оговаривается объем оказываемых Вам услуг, и при каждом удобном случае Вам буду выставлять дополнительные счета на ликвидацию "непредвиденных" загрязнений. И будут правы, понятие о комплексном обслуживании может быть разным, откуда Вы могли знать, что они имеют в виду под "комплексным обслуживанием", в договоре ведь это понятие не конкретизируется. Всегда заранее оговаривайте весь объем работ и запрашиваете технологические карты, где фиксируется весь комплекс.
  2. Вы въехали в только что отстроенное или отремонтированное здание, нужна уборка после ремонтно-строительных работ с последующим переходом на ежедневное обслуживание. Из всех компаний Вы опять же выбираете самое выгодное предложение по цене. Фирма производит работы по уборке после ремонта и строительства по минимальной цене, Вы с радостью заключаете с ней договор на ежедневное обслуживание, а потом, проанализировав среднерыночные цены на ежедневное обслуживание, обнаруживаете, что платите в два, если не в три раза больше, при этом качество, как правило, оставляет желать лучшего. В результате Вы несете убытки, Вам неудобно принимать клиентов в недостаточно чистом офисе, и Вы опять беретесь за поиск клининговой компании вместо того, чтобы сосредоточиться на более важных делах.

При выборе компании по ценовому признаку рекомендуется руководствоваться правилом "золотой середины". Цены на уборку не могут быть ни слишком высокими, ни слишком низкими. Выбирая самое дешевое предложение, Вы сильно рискуете потратить гораздо больше и денег и нервов в ближайшем будущем. Для профессиональной клининговой компании важна репутация, она не заинтересована обманывать своих клиентов, поскольку Вы же выступаете гарантом ее дальнейшей успешной деятельности при условии качественного оказания Вам услуг. Цены такой компании будут несколько выше, но это оправдано качеством проводимых работ, использованием профессиональных средств производства, наличием подготовленного производственного и административного персонала для решения оперативных проблем, что вместе как раз и складывается в понятие клиенто-ориентированной компании.

Смотрите также

Как выбрать материал для отделки стен?

Читайте также:
Строительство дома из бруса и нюансы выбора материала Какой дом лучше строить: из бруса или каркасный? Клей для обоев Необычные формы участков Возможности гипсокартона