СК ЕвроСтрой

ТСЖ и Управляющая компания

Товариществом собственников жилья (ТСЖ) - признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Управляющий жилым домом (управляющая компания) - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями. Как возникает ТСЖ? В соответствии с законодательством оно может быть создано застройщиком еще до того, как в доме появятся другие собственники. Поэтому если вы купите квартиру в новостройке, то автоматически попадете в члены товарищества. По мере продажи квартир застройщик будет постепенно терять свою власть, однако при этом имеет полное право продолжать строительную деятельность на территории ТСЖ. После того как квартиры раскуплены, новым собственникам предстоит собраться и обсудить вопрос: как управлять своим общим домом?

Законодательство предлагает несколько вариантов решения этого вопроса. Если вы стали обладателем квартиры в маленьком доме (не более четырех квартир), то имеете полное право самостоятельно управлять своей собственностью и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Но если в доме квартир больше, у вас появляются дополнительные обязанности. Помимо того что в квартиру должны поступать электричество, газ, вода, отопление, необходимо периодически ремонтировать здание. И всем этим вам вместе с другими членами ТСЖ придется заниматься. Кроме такого самостоятельного управления (каждым собственником отдельно) законодательство предлагает еще два варианта управления домом в целом и отдельными квартирами в частности.

Вариант первый — передать кондоминиум на обслуживание специальной организации (государственной или муниципальной), которая будет решать вопросы предоставления коммунальных услуг и поддержания дома и квартир в нормальном состоянии. То есть все вопросы, которые жильцы муниципальных и государственных квартир привычно считают обязанностью ЖЭКов и ДЭЗов, передаются специальным организациям. Законодательством определено, что они должны иметь лицензию на ремонтно-эксплуатационную или строительную деятельность. Все вопросы о том, что входит в обязанности обслуживающей организации, фиксируются в соглашении, заключаемом между нею и товариществом.

Вариант второй — управление объектом недвижимости силами членов ТСЖ. В этом случае наличие специальных разрешений (лицензий) также обязательно. Поскольку ТСЖ чаще всего создается застройщиком, это упрощает для собственников квартир решение проблем, связанных с получением соответствующих лицензий. Разумеется, общее собрание домовладельцев имеет полное право в любое время ликвидировать ТСЖ и передать управление домом специальной организации.div> Правовое положение любого юридического лица, в том числе ТСЖ и управляющей компании, характеризуется его правами, обязанностями и ответственностью.

Права ТСЖ и управляющей компании, установленные Правилами, относятся в основном к сфере их взаимоотношений с потребителями коммунальных услуг.

Так,ТСЖ/управляющая компания имеет право: требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также уплаты неустоек (штрафов, пеней), но только в случаях, установленных федеральными законами и договором. требовать допуска в занимаемое потребителем жилое помещение своих работников или представителей, работников аварийных служб для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных приостанавливать или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. Следует учитывать, что при реализации этого права ТСЖ/управляющая компания должны соблюсти порядок, установленный законодательством.

Обязанности ТСЖ/управляющей компании можно условно разбить на несколько блоков в зависимости от сферы, которой они касаются. В сфере предоставления коммунальных услуг ТСЖ/управляющая компания обязаны: заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ и договором самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. В сфере расчета и начисления платы за коммунальные услуги на ТСЖ/управляющую компанию возлагаются обязанности производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом качества предоставленных коммунальных услуг, а также правильность начисления установленных законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

В целях реализации принципа гласности и повышения прозрачности своей деятельности ТСЖ/управляющая компания обязаны:вести журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии) и по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома (в случае его личного обращения – немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва предоставить потребителю информацию об исполнителе (наименование, место нахождения, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг и др.).

Ответственность ТСЖ/управляющей компании напрямую связана с их обязанностями, то есть ответственность наступает вследствие невыполнения (ненадлежащего выполнения) обязанностей. ТСЖ/управляющая компания несут ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг; за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, проживающим с ним, вследствие не предоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества. Отсутствие вины ТСЖ или управляющей компании в этом случае не принимается во внимание, но они освобождаются от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажут, что оно произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы. Правила устанавливают, что нарушение обязательств со стороны контрагентов или действия (бездействие) ТСЖ/управляющей компании, включая отсутствие у них необходимых денежных средств, к таким обстоятельствам не относятся.Ответственность ТСЖ/управляющей компании при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества выражается в необходимости уплаты неустоек (штрафов, пеней) по требованию потребителя.

Новые Правила устанавливают случаи возникновения такого вида ответственности:

  • суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы.
  • давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ
  • давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ
  • параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ
  • температура воздуха в жилом помещении в доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством РФ, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в Правилах
  • в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их не предоставлении. Все эти случаи наступления ответственности должны быть предусмотрены договором между ТСЖ/управляющей компанией и потребителем, их перечень является открытым, то есть может быть дополнен при заключении договора. Итак, новые Правила предоставления коммунальных услуг достаточно детально регламентируют права, обязанности и ответственность ТСЖ и управляющих компаний. Знание и соблюдение рассмотренных норм должно способствовать повышению эффективности деятельности этих субъектов и их взаимодействия с потребителями коммунальных услуг.

Смотрите также

Как выбрать электроинструмент?

Читайте также:
Дома из клееного бруса - не превзойденное качество жизни! Блок-хаус: преображаем фасад деревянного дома! Как клеить жидкие обои? Необычные формы участков Электрический триммер